Новости17.04.2024 12.04.2024 11.04.2024 26.03.2024 22.03.2024 05.03.2024 06.02.2024 02.02.2024 30.01.2024 22.01.2024 В г. Кирове вышло учебное пособие по курсу «История регионального предпринимательства России» для студентов и всех, кто интересуется вопросами социально-экономической истории России. Его авторами выступили доктор исторических наук М. С. Судовиков и кандидат исторических наук А. М. Рафиков – сотрудники НИЦ регионоведения Кировской областной научной библиотеки им. А. И. Герцена и преподаватели кафедры отечественной истории Вятского государственного гуманитарного университета.
На богатом архивном материале, литературе разных периодов в пособии показывается, что история предпринимательства – тема широкая; она вобрала в себя различные исторические эпохи, экономические реформы, процессы развития рыночных отношений, формирования групп торгово-промышленного населения. Наряду с общероссийскими аспектами особое внимание в этом учебном издании уделено проблемам становления предпринимательства на северо-востоке Европейской России, где издавна сложился слой торгово-промышленного населения, оформившийся в конце XVIII столетия в купеческое сословие, которое ввиду незначительности здесь дворянства сыграло весьма видную роль и в развитии общественно-политической жизни региона.
Пособие содержит три раздела: в первом – освещаются теоретические вопросы, связанные с определением значения понятий «предпринимательство», «купец», с разработкой периодизации истории предпринимательства; во втором – воссоздается деловой и социокультурный облик купечества Вятского края, включая еще недостаточно изученные в историографии вопросы его национального развития; в третий помещены выдержки из архивных материалов, статистических сведений и воспоминаний, раскрывающие различные стороны становления провинциальной деловой элиты.
Учебно-методический аппарат пособия снабжен вопросами для обсуждения, списками источников и литературы, материалами для самостоятельного изучения и практической работы студентов.
Пособие способствует системному и глубокому усвоению студентами учебной программы, стимулирует познавательный интерес к углубленному изучению прошлого страны.
|