Новости

02.03.2017

61-е открытое заседание общественной организации «Центр развития инноваций «НОВАТОР»

Ведь он русский, стало быть, ему всё под силу.
(В. Г. Белинский о М. В. Ломоносове)

Вниманию слушателей были представлены проекты и изобретения, готовые к практическому применению.

Крутова Ираида Александровна, преподаватель ФГБОУ ВО «ВятГУ» в проекте «Технологии лазерной сварки: применение в производстве теплообменных аппаратов на базе пружинно-витых каналов» сделала акцент на возможности экономии затрат в тепловой энергетике.

Актуальность проекта состоит в том, что применяемое в промышленности теплообменное оборудование характеризуется:

  1. высоким уровнем морального и физического износа (80%);
  2. высокими скоростями солеотложения в теплообменных каналах;
  3. высокой металлоёмкостью конструкций;
  4. низкой эффективностью процесса теплообмена.

Решение проблемы автор видит в производстве тепловых элементов на базе пружинно — витых каналов.

Прямой пружинно-витой канал представляет собой пружину круглого сечения, витки которой жестко скреплены между собой посредством сварки. Получение таких каналов может быть реализовано путем непрерывной подачи проволоки на направляющее устройство, которое формирует спираль из проволоки таким образом, что витки спирали плотно расположены друг к другу и свариваются посредством лазерной сварки.

Высокая производительность процесса лазерной сварки, малая зона термического влияния, а, следовательно, и невысокие остаточные напряжения, возможность контроля параметров лазерной сварки в каждый момент времени делает возможным производство пружинно-витых каналов высокого качества.

Полученные результаты механических характеристик и микроструктуры сварного шва и зоны термического влияния показывают преимущества лазерной сварки при производстве оборудования данного типа. Высокая степень автоматизации процесса лазерной сварки и высокая производительность работ делают данную технологию перспективной.

Рылов Александр Аркадьевич, кандидат технических наук, преподаватель ФГБОУ ВО «ВГСХА» поделился богатым опытом внедрения в жизнь инновационного проекта «Почетвертной сигнализатор молокоотдачи». Александр Аркадьевич в прошлом году презентовал данный проект на 50-м открытом заседании.
(см.: http://www.herzenlib.ru/main/news/detail.php?ID=24516).

Автор проекта рассказал о курьёзах, трудностях, перспективах работы над проектом. Были достигнуты существенные успехи в доработке конструкции интегральных микросхем устройства, приобретено необходимое производственное оборудование для серийного выпуска изделий; ряд готовых сигнализаторов молокоотдачи успешно работают в хозяйствах Кировской области.

Но, по-прежнему, есть над чем работать. Набор функций устройства может быть дополнен, расширен. По мнению Александра Аркадьевича, проект вышел на стадию роста и «пора бы уже» приглашать в команду помощников и специалистов. «Неплохо бы было, чтобы руководители, ветеринары и зоотехники хозяйств больше внимания уделяли профилактике мастита у коров. Тогда бы и удои были стабильными, и отдача от содержания стада экономически целесообразнее», — подытожил автор.

Стариков Артём Александрович, заместитель председателя Правления общественной организации «Центр развития инноваций» НОВАТОР«, в проекте «Получение комплексных органических удобрений: экологичность и высокая концентрация полезных веществ» рассказал о новом виде органического удобрения, разработанного рабочей группой под руководством Зонова Александра Васильевича, Председателя общественной организации «Центр развития инноваций» НОВАТОР«.

Решение проблемы нищеты и голода в современном мире целиком зависит от решения продовольственной проблемы. Одним из путей выхода из сложившейся ситуации может быть производство высокоэффективных органических удобрений, содержащих полный комплекс макро- и микроэлементов.

Технологически такой тип удобрений может быть получен по механизму, обеспечивающему соединение органического основания с минералами.

Лабораторные исследования на качественный состав органического удобрения.

По мнения автора проекта, применение разработанного органического удобрения в сельском хозяйстве достаточно эффективно, так как на 1 рубль вложений извлекается 10 рублей прибыли.

Журавлёв Андрей Александрович, представитель компании SkyWay в Кировской области, познакомил слушателей с новостями проекта «Транспорт будущего SkyWay». Андрей Александрович ещё совсем недавно, на 57-м открытом заседании, рассказывал о данном проекте.
(см. подробнее: http://www.herzenlib.ru/main/news/detail.php?ID=27485)

А сейчас, четыре месяца спустя, удивил нас еще больше.
Было отмечено, что проводимые в ЭкоТехноПарке испытания подвижного состава и путевой структуры лёгкой городской трассы являются составляющей частью процесса сертификации технологии струнного транспорта.

В ходе тестов разработчики изучают поведение всех элементов транспортной системы с учётом различных погодных условий, нагрузок, скоростей, состояний подвижного состава и путевой структуры, рассматриваемых в комплексе.

С этой целью первые прогоны юнибайка SkyWay по струнным рельсам осуществляются ещё до того, как им будет придано расчётное предварительное напряжение. Это происходит за счёт натяжения струн (находящихся в сердцевине рельсов пучков стальной проволоки), и до того, как рельсы будут заполнены специальным бетоном, предназначенным для шумоподавления, устранения коррозии на внутренних поверхностях металлической конструкции и обеспечения дополнительного запаса прочности.

В штатном режиме работы системы SkyWay подобная ситуация исключена.
Тем не менее, забота о безопасности пассажирских перевозок требует предусмотреть и эту возможность.

На текущем этапе проводимые тесты позволяют получить данные о несущей способности внешней оболочки рельсов, уровне шумов, создаваемых транспортным средством при движении по полой конструкции, ровности путевой структуры при отсутствии необходимого предварительного напряжения и т. д.

Собранные при испытаниях показания будут положены в основу сравнительного анализа и позволят с максимальной полнотой рассчитать ключевые характеристики путевой структуры лёгкой городской трассы.

Тесты подвижного состава (юнибайк SkyWay) предоставят информацию о показателях транспорта при разгоне, ускорении и торможении, предельно допустимой полезной нагрузке, работе автоматических систем безопасности, управления, связи, а также о поведении юнибайка при отказе отдельных узлов и агрегатов и т. д. Испытания проходят по утверждённому плану и продлятся до весны будущего года. После того как инженеры SkyWay соберут и систематизируют все необходимые материалы о функционировании системы с минимальным предварительным натяжением путевой структуры, ей будут приданы расчётные параметры. Затем алгоритм изучения работы комплекса, скорректированный с учётом полученных на практике данных, будет повторно применён к юнибайку и струнным рельсам SkyWay. В ходе всего процесса тестирования в настройки функционирования системы вносятся необходимые корректировки, которые позволят сертифицировать лёгкий городской комплекс SkyWay.

Собранная по итогу всех мероприятий информация будет тщательным образом проработана и положена в основу дальнейших разработок, осуществляемых проектной организацией ЗАО «Струнные технологии».

Целый ряд преимуществ технологии SkyWay нашёл своё подтверждение уже на этапе испытаний, продемонстрировавших наличие многократного запаса прочности системы и её способность продолжать функционировать даже в самых экстремальных условиях. Скорость, развиваемая юнибайком на трассе, которой ещё не придано расчётное предварительное натяжение, достигает 60 км/ч, что в 2–5 раз быстрее чем, например, на традиционной канатной дороге. Также SkyWay на порядок превосходит канатную дорогу и по показателю долговечности. В SkyWay движение транспортного средства осуществляется не по канату, требующему регулярной замены с периодичностью в каждые 7–10 лет, а по стальному профилю. При этом на движение с одинаковой скоростью потребление энергии в рельсо-струнной дороге будет в 5–6 раз ниже, чем на канате.

Ознакомиться с испытаниями подвижного состава (юнибайк SkyWay) можно по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=bX9QX_ZWlZA

Завершил 61-е открытое заседание Вохмянин Владислав Григорьевич, заместитель Председателя Правления общественной организации «Центр развития инноваций» НОВАТОР«, сообщением «ВОИР приглашает к сотрудничеству».

Владислав Григорьевич в тезисах выступления был краток, но точен. В частности, прозвучала оценка новых положений в развитии Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.

Программа развития ВОИР до 2021 года предусматривает создание эффективной системы защиты прав и интересов входящих в ВОИР изобретателей и рационализаторов, а также оказание им всесторонней поддержки, для чего будет проведено включение ВОИР в действующую экономическую модель государства и обеспечение приоритетного участия Общества в планировании и реализации соответствующих государственных программ научно-технического и инновационного развития.

Это возможно будет осуществить путем единовременной работы по следующим ключевым для ВОИР направлениям, результатом которой должны стать:
— повышение социального статуса и общественной значимости ВОИР и его членов;
— совершенствование системы финансирования ВОИР и финансового обеспечения деятельности его членов;
— внедрение новых механизмов коммерциализации РИД членов Общества;
— развитие потенциала ВОИР за счет программ образования и подготовки кадров;
— реализация законодательных инициатив в интересах развития ВОИР и движения изобретательства.
Ознакомиться подробнее с программой развития Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов можно по ссылке http://www.ros-voir.ru

Следующее, 62-е открытое заседание состоится совсем скоро, 30 марта 2017 г. в библиотеке Герцена. Следите за анонсами в новостных источниках.


Возврат к списку