Вечер саксофона «Посвящение ALMA MATER»

30 октября  в большом зале библиотеки с огромным успехом состоялся Вечер саксофона «Посвящение ALMA MATER».

С сольной программой перед гостями Герценки выступил Константин Андреев (Санкт-Петербург).


Константин Андреев

Константин Андреев – наш земляк, выпускник Кировского колледжа музыкального искусства им. И. В. Казенина (класс Э. Л. Смигельского), а сегодня – ассистент-стажер Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Свое выступление в «Музыкальных вечерах в Герценке» он посвятил юбилею Аlma Mater – колледжу музыкального искусства.

Молодой музыкант не только известен, но и популярен в родном городе – вятские слушатели познакомились с его исполнительским мастерством на фестивале «Искры эпох», который проходил в библиотеке им. А. И. Герцена в 2016-2017 гг.. На этот раз К. Андреев представил программу из редко звучащих сочинений, объединенных темой танца: элементы танго сквозили почти в каждом из них.

Константин исполнил: «Маленькую латинскую сюиту» Жерома Ноле; «Тарантеллу» и «Арию» Эжена Бозза; Сонату для саксофона и фортепиано (1, 4 ч.) Фернанды Декрюк и «Маленький чардаш» Педро Иттюральда.

Концертмейстер Лариса Морилова (фортепиано) выступила достойным партнёром, исполнив сложную ритмически и по языку ткань. Особенно это касается «второго отделения», в котором инструменты звучали, сливаясь в одном, похожем тембре, чему способствовала редкая акустика зала, а ведь это принципиально разные инструменты.

Вершиной концерта стало танго, в котором артист сумел передать психологическое состояние, некую драму, казалось бы, внешне чувственного латиноамериканского танца.


Лариса Морилова и Константин Андреев

Соло саксофон практически не звучит, так же как и другие инструменты медной группы, оставаясь в составе оркестра – симфонического или джазового – и довольствуясь скромными сольными эпизодами, тем более неожиданно и приятно было услышать целый концерт в профессиональном исполнении. Преподаватель ККМИ им. И. В. Казенина В. Ю. Шапошников особо отметил «культуру музыканта, мягко льющийся, бархатный тон, чистоту строя и виртуозность, столь характерные для столичных артистов».


Ведущая концерта Елена Геннадьевна Килякова
рассказывает об истории саксофона


Богатое на интонационные краски исполнение обворожило слушателей, заполнивших даже балкон


Константин Андреев со своими преподавателями
 Э. Л. Смигельским, Л. А. Мориловой и В. И. Семишкуром



Отзывы к новости