Возрастное ограничение 12+
Режим работы библиотеки Версия для слабовидящих английская версия ВКонтакте Телеграм Рутуб
 


Новости
Календарь событий
О библиотеке
Ресурсы
Издательская деятельность
Почетные читатели
Читателям
Коллегам
Наши партнёры
Гостевая книга
Контакты
Конференции — 2024
 
Электронный каталог
Электронная доставка документов
Спроси библиотекаря
Продление онлайн
Комплектуемся вместе
Библиотека предлагает
Книжный киоск
Списанные книги
Онлайн-голосование: диплом «Читательские симпатии»
22 марта – 17 апреля 2024 г.
***

Вятская книга года

***

Межрегиональный культурологический фестиваль «Пою мое Отечество»

***

Областной экологический конкурс «Вятка литературная, экологически культурная»

***

Областной конкурс «Семейная экология»

Флешмоб «Читаем вятское – 2023»
***

Приглашаем вас на Семейный выходной в Герценке!

***

Консультационный пункт по правовым вопросам

***

Важная информация для читателей «ЛитРес». Возобновлено приобретение новых книг

***

29 марта – День рождения «Чудо-дерева» и старт VIII Кировского областного детско-юношеского литературного конкурса «Авторы – дети. Чудо-дерево растёт»

***

29 марта – открытие выставки «Из прошлого в настоящее»

***

29 марта – «И только сердце знает, мечтает и ждёт…». Литературно-музыкальный вечер, посвящённый 135-летию со дня рождения А. Н. Вертинского

***

Семейные мастер-классы и работа студий в марте

***

31 марта - Экскурсия по региональному Центру консервации и реставрации и мастер-класс по созданию блокнота «Семейный выходной в Герценке»

***

31 марта - концерт самодеятельного народного коллектива Академического хора «Вдохновение»

***

31 марта – «Психологическое попурри о семейных ценностях»

***

31 марта – творческий мастер-класс для всей семьи по пастельной живописи в рамках «Семейного выходного» в Герценке

***

31 марта – презентация альманаха молодых вятских литераторов «Зелёная улица»

***

31 марта - концерт фортепианного отделения «Детской школы искусств «Рапсодия» г. Кирова

***

Апрель: «ИС и ЦУР: инновации и творчество на благо общего будущего»

***

3 апреля – сольный концерт Арины Топоровой и Дарьи Лежниной «Дуэт со скрипкой»

***

3 апреля – Презентация новых книг, подготовленных Кировской областной научной библиотекой им. А. И. Герцена в 2023 году

***

4 апреля – творческая встреча с участниками литературного клуба «Поиск» (г. Кирово-Чепецк)

***

4 апреля – Презентация книги «Памятная книжка Кировской области и календарь на 2024 год» (Киров, 2023)

***

5 апреля – литературный вечер, посвященный памяти жертв теракта

***

2 февраля – 5 апреля - Встречи в рамках проекта «Гимнография: поем и слушаем с пониманием»

***

7 апреля – открытие объёмной живописи Игоря Эдигера «Моя семья – моя планета»

***

7 апреля – День рождения журнала «Ротонда»

***

8 апреля – концерт Михаила Мякишева «Музыка души» в рамках проекта «Заоблачный атлас»

***

24 апреля 2024 года - II очно-заочная всероссийская конференция молодых библиотекарей «Библиотека и молодежь: взгляд в будущее»

***

4 ноября 2023 - 12 апреля 2024 - Международная выставка-форум «Россия» г. Москва

***

10, 11, 17, 18 апреля – занятия по основам финансовой безопасности

***

4 – 25 апреля - Встречи в рамках Великопостного образовательного интенсива «Школа Жизни»

***

Семейные мастер-классы и работа студий в апреле

***

5 июня 2024 года - Всероссийская, научно-практическая конференция «Город на Вятке: история, культура, люди», посвященная 650-летию Хлынова – Вятки – Кирова

***

20 ноября 2024 года - Всероссийская научно-практическая конференция «Вятская земля в пространстве исторической памяти» (к 120-летию со времени открытия Вятской учёной архивной комиссии)

***

Проект Патентного сектора «Время изобретать»

Рекомендуем к просмотру

***

Из новых поступлений

«Психология и педагогика игры»

28 марта в читальном зале отдела обслуживания библиотеки им. А. И. Герцена открылась выставка «Психология и педагогика игры».

На экспозиции представлены книги и периодические издания, освещающие как общие, так и частные аспекты этой темы: работы об игре как феномене культуры,  исследования по вопросам психологии и педагогики игры.

На выставке читатель найдет литературу о развитии игры на современном этапе, о разнообразии игровых технологий, роли игры в образовательном процессе, а также практические методики организации и проведения различных типов игр, подготовки к школе с помощью игры.

Данная выставка будет полезна педагогам, воспитателям, родителям, и всем интересующимся этой темой.

Список литературы.

Общий раздел

Гринченко, И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учебно-методическое пособие. – М. : «ЦГЛ», 2002. – 80 с.
Игра и игровое начало в культуре народов мира / РАН, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) ; отв. ред. Г. Н. Симаков. – СПб. : Кунсткамера, 2005. – 274 с.
Кайуа, Р. Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры ; [сост., пер. с фр. и вступ. ст.: С. Н. Зенкин]. – М. : ОГИ, 2007. – 303 с. – (Нация и культура / Научное наследие. Антропология).
Покровский, Е. А. Детские игры : преимущественно русские. – М. : Терра, 1997. – 413 с. : ил. – (Русский дом).
Репринцева, Г. И. Игра – ключ к душе ребенка : гармонизация отношений ребенка с окружающим миром : метод. пособие. – М. : Форум, 2008. – 235 с.
Современное дошкольное образование. – 2011. – № 1. – [Тема номера: Влияние игры на развитие ребенка]
Хейзинга, Й. HOMO LUDENS. Статьи по истории / сост., пер. и авт. вступ. ст. Д. В. Сильвестров. - М. : Прогресс-Традиция, 1997. – 416 с.
Шмаков, С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М. : Новая школа, 1994. – 240 с.

Психология игры

Апинян, Т. А. Игра в пространстве серьезного : игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. – СПб. : Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 2003. – 400 с.
Берлянд, И. Е. Игра как феномен сознания. – Кемерово : АЛЕФ, 1992. – 94 с. – (Библиотека философа, психолога, педагога)
Берн, Э. Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры : психология человеческой судьбы ; [пер. с англ. А. В. Ярхо, Л. Г. Ионин ; послесл.: Л. Г. Ионина и М. С.Мацковского]. – М. : Фаир-Пресс, 2000. – 471 с. – (Популярная психология)
Волкова, Т. Н. 1000. Творческие игры, задания и тесты для развития памяти и внимания у детей 6-12 лет. – Донецк : БАО, 2005. – 239 с. – (Учимся играя)
Ворожцова, О. А. Музыка и игра в детской психотерапии : музыкальная арт-терапия для детей. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2004. – 90 с.
Захаров, А. И. Игра как способ преодоления неврозов у детей. – СПб. : КАРО, 2006. – 412 с.
Игра в тренинге : личный помощник тренера / Е. А. Леванова [и др.]. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. – 368 с. : ил., табл. ; 21 см. – (Искусство тренинга) (Серия "Практическая психология")
Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / под ред. Е. А. Левановой. – СПб. : Питер, 2006. – 202 с. – (Практикум по психологии)
Круглова, Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка : программа психологической подготовки дошкольников и младших школьников. – Москва : Эксмо, 2010. – 187 с. – (Библиотека детского психолога)
Кузнецова, С. В. Развиваем детскую память. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 216, [1] с., [16] л. ил. : ил. ; 21 см. – (Мир вашего ребенка)
Лаут, Г. В.    Нарушения внимания у детей : тренинг и развивающие игры : пер. с нем. – 5-е изд., перераб. – М. : Академия, 2008. – 365 с.
Лэндрет, Г. Л. Игровая терапия : искусство отношений / пер. с англ. Л. Р. Мошинской ; авт. предисл. А. Я. Варга. - М. : Междунар. пед. академия, 1994. – 365 с.
Мустакас, К. Игровая терапия. – М. : Речь, 2003. – 281 с. – (Детская психология)
Попова, Д. А. Лучшие игры для развития ребенка и подготовки к школе : от 3 до 6 лет : +CD с развивающими играми. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2010. – 240 с. : ил. + 1 CD. – (Школа молодых родителей)
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под общ. ред. М. Р. Битяновой. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 303 с. – (Практическая психология)
Ретюнских, Л. Т. Философия игры. – 3-е изд. – М. : Вузовская книга, 2007. – 255 с.
Самоукина, Н. В. Игры в школе и дома : психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М. : Новая школа, 1993. – 135 с. : ил.
Сосланд, А. Человек и его игра // Знание-сила. – 2008. – № 5. – С. 56-62.
Спиваковская, А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Т. 1. – М. : Апрель Пресс, 1999. – 304 с. – (Психология – 20 век)
Эльконин, Д. Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.

Педагогика игры

Абраменкова, В. В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба? : современный ребенок в «игровой цивилизации». – М. : Даниловский благовестник, 1999. – 144 с.
Авдулова, Т. Игра: ее развитие на современном этапе // Дошкольное воспитание. – 2008. –  № 8. – С. 28-33
Антипова, Т. В. Технологии игровой рекреации : курс лекций. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2009. – 96 с.
Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. Пособие. – М. : ФОРУМ, 2009. – 144 с. – (Высшее образование)
Бизикова, О. Игра как фактор развития диалога // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 9 – 18
Вайнер, М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников : учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004. – 96 с.
Волошина, Л. Игровые физкультурные занятия : для детей 3 – 4 лет // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 5. – С. 19 – 22
Григорьев, В. М. Традиционная педагогика игры: опыт и проблемы // Педагогика. – 1996. – № 1. – С. 20-23
Гущина, Т. Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2007. – 120 с. – (Школьное образование).
Давидчук, А. Н. Обучение и игра: методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с.
Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе : методическое пособие. – 2-е изд., доп. – СПб. : СПбАППО, 2005. – 112 с.
Играя, готовимся к школе : [для дошколят, заботливых родителей и работников дет. дошк. учреждений] / Альбрехт Е. И. [и др.]. – Донецк : БАО, 2004. – 176 с.
Игровые модели досуга и оздоровления детей : Разработки занятий. Развивающие программы. Проекты. Тематические смены / авт.-сост. Е. А. Радюк. – Волгоград : Учитель, 2008. – 207 с. – (В помощь воспитателям и вожатым)
Игровые технологии как условие формирования личности ребенка: методическое пособие. Изд. 2-е, стереотип. / сост. Л. Ф. Блинова. – Казань :  Новое знание, 2003. – 79 с.
Игры ума = The Brilliant brain-busting : занимательные задачи для детей от 5 до 7 лет / [пер. с англ.: В. Шрага, Е. Шрага]. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. – 158 с. : ил. ; 26 см.
Карелова, И. М. Современная игровая досуговая программа: подходы и пути // Воспитание школьников. – 2011. – № 6. – С. 35-42
Ковалько, В. И. Младшие школьники после уроков : 750 развивающих игр, упражнений, физкультминуток; [1-4 классы]. – М. : Эксмо, 2007. – 336 с. – (Мастер-класс для учителя)
Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Изд. 6-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 250, [1] с. : ил. ; 21 см. – (Серия "Школа развития")
Куликова, Т. А. Первые игры ребенка : практические советы педагога. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 48 с. – (Ребенок 21 века от рождения до школы)
Либерман, А., Репина, О. Сюжетная игра в процессе подготовки к школе // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 6. – С. 28 – 31
Лопатина, А. 500 игр для занятий с детьми в детском саду, школе и дома : в помощь учителям и родителям. – М. : ИДЛи, 2001. – 320 с. – (Нравственное воспитание и творческое развитие личности)
Менджерицкая, Д. В. Роль творческой игры в знакомстве детей с окружающей жизнью // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 6. – С. 15 – 20
Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога : учебное пособие для вузов по пед. спец. /под общей ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М. : Академия, 2006. – 368 с. – (Профессионализм педагога)
Пидкасистый, Т. И., Хайдаров, Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М. : МПУ, 1996. – 270 с.
Русские игры для всех возрастов, составленные Наталией Будур и Иваном Панкеевым. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1999, 376 с. – (Русский дом)
Селевко, Г. К. Игровые технологии // Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – С. 40 – 64
Сертакова, Н. М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009. – 64 с.
Трайнев, В. А. Деловые игры в учебном процессе : методология разработки и практика проведения. – М. : Дашков и К`, 2002. – 360 с.
Трайнев, В. А., Трайнев, И. В. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика). – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 282 с.
Уорд, А. Творческие игры для развития логики у детей. Образ. Число. Комбинация. – М. : Центрополиграф, 2008. – 127 с. – (Ваш ребенок)
Федорова, Л. И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая: решение учебных и профессиональных проблем. – М. : ФОРУМ, 2009. – 176 с.
Шашина, В. П. Методика игрового общения : учеб. пособие для сред. проф. образования. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование)
Шуть, Н. Н. Секреты эффективных игр для развития ребенка. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2010. – 175 с. – (Большая энциклопедия маленького мира)
Щуркова, Н. Е. Классное руководство: игровые методики. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.
Эти и многие другие работы по теме «Психология и педагогика игры» Вы можете найти в фондах нашей библиотеки. Ждем Вас!
Выставка будет работать до 15 апреля 2012 г.




Поделитесь нашей новостью с друзьями






Герценка: Вятские записки | Книжные памятники | Вятская электронная библиотека | Книга Вятских родов | Центр экологической информации и культуры | Книжная палата | Научно-исследовательский центр регионоведения | Краеведение на Вятке | Центр научной информации по культуре и искусству | Вятские книголюбы | Краеведческий четверг | Зелёная лампа | Библиотеки Кировской области | Библиотека предлагает
Яндекс.Метрика