Версия для слабовидящихВерсия для слабовидящих
 
 
 
Главная
Новости. Акции
Ресурсы
Специалистам библиотек
Организаторам досуга
Наши партнеры
Полезные ссылки

 






Библиотека нового поколения



Национальная  библиотечная ассоциация
Национальная библиотечная ассоциация
«Библиотеки будущего»




Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации

МЦБС www.mcbs.ru

Российская книжная палата - филиал ИТАР-ТАСС




Организаторам досуга ·

Всемирный день туризма27 сентября — Всемирный день туризма Всемирный день туризма (World Tourism Day) учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино (Torremolinos).

Целью праздника является пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран.

Это праздник каждого, кто хоть раз ощутил себя путешественником, выбравшись из каждодневной будничной суеты на берег речки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля!

И, конечно же, это праздник тех, кто непосредственно занят в сфере туристического бизнеса: сотрудников туристических компаний, музейных работников, руководителей и персонала гостиничных комплексов – всех, кто профессионально обеспечивает комфортный и безопасный отдых.

Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 30 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу.

Интересно, что первое в мире туристическое агенство было открыто в 1841 году Томасом Куком.

Всемирный день туризма проводится с целью продвижения туристической отрасли стран. Благодаря развитию туризма укрепляются культурные связи многих народностей, обеспечивается взаимопонимание и познание традиций, устоев народов других стран. Туризм – самый распространенный вид активного здорового отдыха и разумно полагать, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран.

Туризм в России. Состояние туризма

Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.

В последние годы в России стали больше уделять внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов Всемирной туристической организации (ВТО), Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5% мирового рынка въездного туризма.

Эти сайты могут быть полезны:

Издания из фонда ЦНИКИ:

Книги:

  1. 75.8
    Б 24
    2099465 си
    Барабанова, Нина Александровна.
    Информационное сопровождение туристской деятельности [Текст] : практ. пособие / Н. А. Барабанова. – Москва: Литера, 2011. – 158 с. : ил. – (Современная б-ка). – Библиогр.: с. 125-137 и в примеч.: с. 153-158.

  2. 65.433
    В 11
    2108249 оф
    В гости к природе [Текст] : маркетинг в сельском туризме: метод. рекомендации. – Псков: Гос. ком. Псковской обл. по туризму, инвестициям и пространственному развитию, 2010. – 30 с.

  3. М987360 оф
    Морозова, Наталья Степановна.
    Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учебник для вузов по спец. «Социально-культурный сервис и туризм» / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. – М.: Академия, 2003. – 336 с. – (Высшее проф. образование. Туризм).

  4. М890087 оф
    Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России [Текст] : сб. науч. тр. / Рос. НИИ культ. и природ. наследия, Моск. центр Акад. туризма ; отв. ред. и сост. Ю. С. Путрик. – М.: Рос. НИИ культ. и природ. наследия, 1995. – 168 с.

  5. 74.200.5
    С 17
    М995684 оф
    Самохин, Юрий Семенович.
    Туризм в детском оздоровительном лагере [Текст] / Ю. С. Самохин, Т. А. Самохина. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 80 с. – (Б-ка журнала «Вожатый века»).

  6. 91.9:75.8
    Т 87
    М996568 си
    Туризм [Текст] : (список литературы) / Нац. б-ка Республики Карелия ; [сост. Л. Ю. Феклистова, Е. В. Шарахаева]. – Петрозаводск : Нац. б-ка Респ. Карелия, 2005. – 20 с.

  7. 2058582 оф
    Ягодынская, Наталья Викторовна.
    Культурно-исторические центры России [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. «Социально-культурный сервис и туризм» / Н. В. Ягодынская, С. А. Малышкин. – 3-е изд., стер.. – М.: Академия, 2009. – 271 с. – (Высшее проф. образование. Туризм). – Библиогр.: с. 269-271.

Статьи:

  1. Афонин, Г. И.
    Туризм в системе ценностей досуга [Текст] / Г. И. Афонин // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 2. – С. 119 – 121.

  2. Быков, Е.
    «Вереница» на Емьской горе [Текст] / Евгений Быков // Дом культуры. – 2013. – № 7. - С. 58-64.

  3. Зуева, Н. В.
    Ресурсное обеспечение предоставления услуг учреждениями культуры [Текст] / Н. В. Зуева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2009. – № 2 (18). – С. 60-66.

  4. Календарь событий для путешественников (июль-август) [Текст] // Дом культуры. – 2013. – № 6. – С. 72-74.

  5. Кирова, М. С.
    От моделей повышения квалификации – к результатам во внутреннем туризме [Текст] / М. С. Кирова // Дом культуры. – 2013. – № 6. – С. 68-71.

  6. Кравченко, М. В.
    Краеведческий туризм как библиотечный бренд [Текст] [Текст] / М. В. Кравченко // Современная библиотека. - 2013. - № 4. - С. 20-27

  7. Красная, С. А.
    Культурный туризм как перспективное направление развития современного туризма [Текст] / С. А. Красная // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2006. – № 4. – С. 125 – 128.

  8. Моисеева, Е. Г.
    Инновации в туризме и их роль в социальном развитии региона [Текст] : [Тульс. обл.] / Е. Г. Моисеева // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 3. – С. 318 – 320.

  9. Нгуен Куок Хынг
    Культура как ресурсный фактор устойчивого развития туризма во Вьетнаме [Текст] [Текст] / Нгуен Куок Хынг // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 1. – С. 73-78.

  10. Пуртова, Т. В.
    Использование ресурсов домов (центров) народного творчества в реализации программ этнотуризма в Российской Федерации [Текст] / Т. В. Пуртова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2013. – № 5. – С. 10-15.

  11. Студенты узнали, как работать в сфере культуры [Текст] [Текст] // Дом культуры. – 2013. – № 7. – С. 21.

  12. Туристов можно привлекать культурными проектами [Текст] [Текст] // Дом культуры. – 2013. – № 7. – С. 24.

  13. Швецова, М. А.
    Самодеятельный туризм как средство стимулирования социально-культурной активности старшеклассников [Текст] / М. А. Швецова // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2007. – № 1. – С. 74–78.

Неопубликованные документы:

П191
5858
Методические материалы в помощь организации туристско-информационной деятельности муниципальных библиотек Белгородской области / Белгород. ГУНБ; сост. С. А. Бражникова, Е. Н. Зубова. – Белгород, 2012. – 100 с. – Библиогр.: 14 назв.
Из содерж.: Развитие сельского туризма в Белгородской области; Брендовые проекты библиотек. «Журавлиная родина»: продвижение территории через культурный бренд. Проект Журавской модельной б-ки Прохоровского р-на; Муниципальные б-ки области – объекты туризма.

П193
5957
Сельский туризм – состояние и перспективы развития : (сп. лит.) / Орлов. ОПБ им. И. А. Бунина; сост. Ю. С. Сергеева. – Орел, 2011. – 10 с.

П193
5960
Туризм в Рунете : навигатор по русскоязычным ресурсам Интернета для специалистов туристической отрасли / Самар. ОУНБ; сост. Г. И. Поташникова. – Самара, 2011. – 15 с.